Какие документы нужны для вида на жительство

Весь порядок выдачи вида на жительство регламентирует Федеральный Закон "О правовом положении иностранцев в Российской Федерации" №115 и Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство" № 794 от 1 ноября 2002 года. Чтобы получить иностранному лицу или лицу без гражданства право постоянно жить в России, а также осуществлять поездки за рубеж нужно иметь вид на жительство.

Рассмотрим перечень документов, которые нужны для оформления вида на жительство:

  • письменное заявление на специальном бланке о выдаче вида на жительство;
  • паспортзаявителя;
  • разрешение временного проживания;
  • документы, подтверждающие наличие финансовых средств, которые смогут обеспечить заявителю и его семье прожиточный минимум на территории России или документ о нетрудоспособности заявителя;
  • 4 фото заявителя размером 3,5 x 4,5 см, а если в заявлении указаны дети, то по 2 фото на детей;
  • документ о наличии жилья у заявителя или согласие гражданина России старше 18 лет, зарегистрированного на территории государства, предоставить своё жилое помещение для проживания (документы о наличии собственного жилья предоставляются, если заявитель проживает в России более трёх лет);
  • Сертификат, свидетельствующий отсутствие ВИЧ-инфекции у заявителя и у всех членов его семьи;
  • справка, свидетельствующая, отсутствие наркотической зависимости у заявителя и членов его семьи;
  • справка об отсутствии или наличии судимости;
  • справка, свидетельствующая, отсутствие у заявителя инфекционных заболеваний, которые могут быть опасны для окружающих.
  • на детей свидетельство о рождении, а также паспорт, если есть;
  • если ребёнку от 14 до 18 лет, то нужно и его согласие на проживание в России с нотариально заверенной подписью;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Какие документы могут подтвердить наличие финансовых средств на существование при оформлении вида на жительство?

Если Вы оформляете вид на жительство в России, то это ещё не гарантия того, что с первых же дней у Вас появится надёжный источник дохода, позволяющий нормально жить. Именно исходя из этих соображений каждый гражданин, решивший по тем или иным обстоятельствам получить вид на жительство, должен убедить компетентные органы в том, что ему будет за что жить первое время. Такие документы должны подтверждать наличие средств в размере не меньше, чем установленный прожиточный минимум сроком до года. Приведём перечень документов, которые могут засвидетельствовать Вашу финансовую обеспеченность:

  • справка с работы о заработной плате;
  • справка о доходах физлица;
  • декларация о доходах, в которой стоит отметка налоговой;
  • справка из органов соцзащиты о получении алиментов или других социальных пособий;
  • справка из финансово-кредитного учреждения о наличии вклада (указать номер счёта);
  • если заявитель находится на иждивении другого лица, то предоставляется справка о доходах этого лица;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • другие документы, подтверждающие получение доходов от любой законной деятельности;
  • документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя.

Какие документы нужны для подачи на вид на жительство гражданам, которые ранее получили разрешение временного пребывания без квот?

Если заявитель признан нетрудоспособным, но имеет сына или дочь, которые являются гражданами России, то нужно предоставить:

  • паспорт сына или дочери и свидетельство о рождении;
  • пенсионное удостоверение инвалида или справка об установлении группы инвалидности, выданная комиссией МСЭК в России или иностранного государства.

Если у заявителя в России есть нетрудоспособная мать или отец, являющиеся гражданами России, то нужно предоставить:

  • паспорт нетрудоспособного родителя;
  • пенсионное удостоверение инвалида или справка об установлении группы инвалидности родителю, выданная комиссией МСЭК в России.

Если заявитель состоит в браке с гражданином или гражданкой России, который постоянно проживает на территории страны, то нужно предоставить:

  • свидетельство о заключении брака;
  • паспорт супруга или супруги.

Если заявитель является участником Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников в Россию, то для того, чтобы получить вид на жительство, нужны следующие документы:

  • письменное заявление;
  • 4 фото размером 3,5 см x 4,5 см;
  • для детей по 2 фото;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • на детей до 14 лет свидетельство о рождении;
  • разрешение временного пребывания в России;
  • свидетельство соотечественника, участника Государственной программы добровольного переселения в Россию.

Как оформляются документы для вида на жительство в России на территории других государств?

Если Вы оформляете документы на вид на жительство через консульство России за рубежом, то все они должны быть легализованы, а если они первоначально составлялись на иностранном языке, то должны быть переведены на русский и заверены нотариально.

Если нужно подтвердить родственные связи заявителя и родственников, проживающих в России под другой фамилией, то нужно предоставить дополнительные документы, которые это подтверждают.

Какие сроки рассмотрения документов для вида на жительство в России?

Если все документы составлены Вами правильно, то с момента их подачи вместе с заявлением до рассмотрения допускается срок 6 месяцев. Чтобы не получить отказа в выдаче вида на жительство, ознакомьтесь со статьёй 9 Закона "О правовом положении иностранцев".

Дополнительные материалы: