Какие документы нужны для покупки дачи

Если Вы собрались покупать дачный участок, то нужно не только подготовить все нужные для этого документы со своей стороны, но и тщательно проверить их наличие подлинность у продавца. Задача не такая простая для человека, который впервые сталкивается с подобной процедурой.

Какие документы нужны покупателю дачного участка?

Если Вы не состоите в браке, то кроме паспорта и денег больше ничего от Вас не потребуется для составления и подписания договора купли-продажи, но семейный человек должен еще получить согласие супруга на покупку недвижимости.

Если Вы покупаете земельный участок без строений, то в ФРС могут потребовать предоставить Акта обследования земельного участка, в котором должно быть указано, что дом и другие хозяйственные постройки на нем отсутствуют.

Какие документы нужны продавцу дачного участка?

Первое, что должен иметь владелец дачного участка – это свидетельство о праве на землю и Кадастровый паспорт на землю. Дальше уже нужно хорошенько разглядеться. Если на участке есть дом, гараж или другие хозяйственные постройки, то должен быть план земельного участка со всеми постройками. Проверьте, соответствует ли план тому, что есть на участке на момент покупки.

Если построен дом, то должно быть Свидетельство о праве на дом и Кадастровый паспорт на дом или декларация на дом садового назначения. До 1 марта 2008 года выдавался технический паспорт на дом, а кадастровый паспорт выдают на основе Технического. Заказать его можно в БТИ.

Свидетельство о государственной регистрации права продавец должен иметь, если это право он приобрел после вступление в действие в январе 1998 года закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Если право на недвижимость возникло до 1998 года, то в документах на дом должна быть отметка о том, что он зарегистрирован в БТИ, а Свидетельство на землю будет старого образца, тогда такие свидетельства выдавались Земельным комитетом или Администрацией кооператива. Свидетельство о государственной регистрации права продавец должен иметь, если это право он приобрел после вступление в действие в январе 1998 года закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Если право на недвижимость возникло до 1998 года, то в документах на дом должна быть отметка о том, что он зарегистрирован в БТИ, а Свидетельство на землю будет старого образца, тогда такие свидетельства выдавались Земельным комитетом или Администрацией кооператива.

Выписка из Домовой книги о прописанных жильцах или Справка из Администрации сельского (городского) поселения о том, что в доме никто не прописан и не проживает .

Для лиц, состоящих в браке, нужно согласие супруги или супруга на продажу, заверенное нотариально (в случае, если продаваемая недвижимость была приобретена в браке или по возмездным сделкам).

Кроме того, что продавец должен иметь все документы на недвижимость, он также должен подтвердить свое право свободно распоряжаться им. Что же это значит?

Дом и земля не должны находиться в залоге. Если имущество было заложено, то нужно разрешение залогодержателя на продажу.

Если у продавца есть несовершеннолетние дети или имущество принадлежит недееспособному лицу, то нужно взять разрешение органа опеки и попечительства на продажу.

Также нельзя продать участок, если есть родственники, пребывающие в местах лишения свободы.

Если продается не весь участок, а его доля, то нужен отказ от преимущественного права покупки или правильно оформленное и врученное сособственнику участка извещение о том, что совладелец хочет продать свою долю. В этом случае продавать можно спустя месяц со срока вручения и не раньше.

У продавца должны быть правоустанавливающие документы на дачный участок, в которых говорится, каким образом он приобрел эту собственность: купил, получил в наследство, была оформлена дарственная, обменял. Такими документами могут быть: Договор купли-продажи, Свидетельство о получении наследства по завещанию, Договор обмена или дарения, Решение суда и т.д.

Такой документ может быть как отдельно на землю и строения, так и один на все. .

Паспорт продавца или другое удостоверение личности.

Продавец делает также копии всех этих документов.

Если продажа производится по Доверенности, то нужно иметь нотариально заверенную Доверенность на продажу.

Какие документы составляются для передачи дачного участка покупателю?

Чтобы сделка состоялась, необходимо составить договор купли-продажи в трех экземплярах и уплатить госпошлину.

Если собран весь пакет документов со стороны продавца и покупателя, то сделку можно оформить очень быстро, а на регистрацию в регистрационной палате уйдет примерно две недели.

При покупке дачи не забудьте проверить, нет ли у продавца долгов по оплате за воду, газ, электричество и другие услуги. Это можно узнать, обратившись к управляющему кооперативом.

Дополнительные материалы