Акт на списание материалов

Акт на списание материалов – документ, подтверждающий факт расходование материальных ценностей. Форма акта на списание материалов – произвольная (бухгалтер самостоятельно разрабатывает форму акта, в зависимости от вида и специфики организации). Данный вид документа составляется в одном экземпляре.

Несмотря на то, что для упрощения документооборота бухгалтеру можно не составлять акт на списание материалов, – налоговая инспекция детально проверяет документальное подтверждение материальных расходов

Акт на списание материалов составляется следующим образом:

  1. в правой верхней части документ утверждается подписью руководителя организации (указывается его должность, расшифровка подписи) и дата его утверждения;
  2. далее указываются дата составления акта, и место где был составлен документ;
  3. перечисляются члены комиссии с расшифровкой их должности, подписи, и указанием ФИО;
  4. ниже следует указать причину списания материалов (например, порча, хищение, непригодность для дальнейшего использования, или, наоборот, для использования в производстве и т.д.);
  5. в табличной части документа необходимо перечислить наименование списываемых материалов, их количество и сумму, и указать, что послужило причиной для списания;
  6. ниже прописывается общая сумма списания прописью.