Основные и дополнительные документы для оформления завещания у нотариуса на квартиру и другое имущество
Содержание
Завещание – это документ, составляемый гражданином, который определяет передачу прав собственности на недвижимость, сбережения и другое имущество после его смерти. Согласно действующему законодательству и положениям, прописанным в Гражданском Кодексе, завещание считается действительным только после того, как оно прошло нотариальное удостоверение. Для оформления завещания можно обратиться абсолютно к любому нотариусу.
Что нужно сделать перед обращением
Перед обращением в нотариальную контору, гражданин, желающий написать завещание, должен определить размеры долей для каждого наследника. Важно соблюдение условия, суть которого заключается в том, что каждому наследнику должна полагаться определенная доля имущества даже в том случае, если он не был включен в основное завещание.
При этом необходимо учитывать последствия, которые могут быть вызваны теми или иными положениями в создаваемом документе. Кому-то они могут показаться несправедливыми, что приведет к возникновению споров, правом разрешения которых обладают только лишь органы судебной власти.
Помимо этого, также стоит подумать об актуальности определенной доли для конкретного наследника. В случае наличие сомнений, настоятельно рекомендуется назначить управляющего, который будет наблюдать за ним в течение определенного времени.
Набор требуемых документов
После того, как завещатель определился с количеством наследников и с долями, ему необходимо обратиться к любому нотариусу. Потребуется предоставить обязательный пакет, который должен включать в себя следующие документы для оформления завещания на квартиру и другой имущество.
- Оригинал и копию паспорта или же любого другого удостоверения личности завещателя;
- Список потенциальных наследников – прописывается ФИО, адрес проживания, дата рождения, контактные реквизиты, личная информация, также можно указывать размер долей, однако это не обязательно;
- Различные документы, подтверждающие права собственности завещателя на имущество:
- для транспортного средства – ТС и паспорт автомобиля;
- недвижимость – кадастровый паспорт;
- денежные средства – счета в банке и т.д.
О том, какие документы нужны для вступления в наследство — мы расскажем в этой статье whatdocs.ru/какие-документы-нужны-для-наследства
Дополнительные документы
В разнообразных частных ситуациях, помимо основного списка может потребоваться предоставление дополнительных бумаг. В число таких входят:
- паспорт заграничного типа – в случае если завещатель является гражданином другой страны (кстати, список документов, необходимых для загранпаспорта вы можете найти тут);
- справка из лечащего медицинского учреждения, подтверждающая дееспособность гражданина – требуется в случае, если возраст завещатели больше семидесяти лет (для предотвращения возможных исков в органы судебной власти о том, что завещание составлялось человеком с психическими и неврологическими заболеваниями, с целью признания его положений недействительными).
Описание процедуры
Как уже было сказано, первым шагом для составления завещания является сбор требуемого пакета документов и определений положений будущего документа. В дальнейшем гражданину потребуется обратиться к нотариусу. Стоит отметить, что обращаться можно как в государственную, так и в частную нотариальную контору. Процесс заверения может произойти в трех местах:
- в офисе нотариуса;
- дома у завещателя;
- в лечащем медицинском учреждении, в котором находится завещатель.
Данная процедура, подразумевает осуществление проверки созданного документа на предмет его законности. После того, как нотариус убедится в том, что все положения документа отвечают действующему законодательству нашего государства, он подписывает документ и ставит свою личную печать.
Завещатель обязан присутствовать при удостоверении документа. Исключение составляет ситуация, когда он не может находится во время процедуры из-за болезней. В этом случае, документ может заверяться при представителе, однако тогда он должен подтвердить свои полномочия и найти как минимум двух свидетелей.
Нюансы оформления завещания — в видеосюжете ниже:
Виды завещания
Завещание как юридический документ, классифицируется на два вида.
- Открытое – положения документа доступны для всех. То есть, каждый человек при желании может ознакомится с информаций, изложенной в нем.
- Закрытое – составляется в ситуации, когда завещатель не хочет, чтобы информацией, указанной в документе, кто-то овладел. В таком случае, гражданин предоставляет запечатанный конверт с документом нотариусу при свидетелях, который в свою очередь запечатывает его в другой конверт и заверяет процедуру. Условие, обязательное для соблюдения, заключается в том, что текст закрытого завещателя должен быть написан собственноручно завещателем и содержать его подпись.
Таким образом, процесс оформления завещания – это достаточно сложная процедура. Во избежание возникновения проблем и сложностей, перед обращением к нотариусу настоятельно рекомендуется проверить все наличие всех требуемых документов и проконсультироваться о нюансах его оформления у высококвалифицированного юриста.