Основные и дополнительные документы для оформления завещания у нотариуса на квартиру и другое имущество

Завещание – это документ, составляемый гражданином, который определяет передачу прав собственности на недвижимость, сбережения и другое имущество после его смерти. Согласно действующему законодательству и положениям, прописанным в Гражданском Кодексе, завещание считается действительным только после того, как оно прошло нотариальное удостоверение. Для оформления завещания можно обратиться абсолютно к любому нотариусу.

Что нужно сделать перед обращением

Перед обращением в нотариальную контору, гражданин, желающий написать завещание, должен определить размеры долей для каждого наследника. Важно соблюдение условия, суть которого заключается в том, что каждому наследнику должна полагаться определенная доля имущества даже в том случае, если он не был включен в основное завещание.

При этом необходимо учитывать последствия, которые могут быть вызваны теми или иными положениями в создаваемом документе. Кому-то они могут показаться несправедливыми, что приведет к возникновению споров, правом разрешения которых обладают только лишь органы судебной власти.

Помимо этого, также стоит подумать об актуальности определенной доли для конкретного наследника. В случае наличие сомнений, настоятельно рекомендуется назначить управляющего, который будет наблюдать за ним в течение определенного времени.

Набор требуемых документов

Полезная информация
Кроме завещания, нотариус имеет право заверить такие документы, как брачный контракт, договор ренты, доверенности, разрешение на вывоз детей заграницу и так далее. Также, нотариус проверяет юридическую чистоту сделок с недвижимостью. Подробнее читайте в этой статье

После того, как завещатель определился с количеством наследников и с долями, ему необходимо обратиться к любому нотариусу. Потребуется предоставить обязательный пакет, который должен включать в себя следующие документы для оформления завещания на квартиру и другой имущество.

  • Оригинал и копию паспорта или же любого другого удостоверения личности завещателя;
  • Список потенциальных наследников – прописывается ФИО, адрес проживания, дата рождения, контактные реквизиты, личная информация, также можно указывать размер долей, однако это не обязательно;
  • Различные документы, подтверждающие права собственности завещателя на имущество:
    • для транспортного средства – ТС и паспорт автомобиля;
    • недвижимость – кадастровый паспорт;
    • денежные средства – счета в банке и т.д.

О том, какие документы нужны для вступления в наследство — мы расскажем в этой статье whatdocs.ru/какие-документы-нужны-для-наследства

Дополнительные документы

В разнообразных частных ситуациях, помимо основного списка может потребоваться предоставление дополнительных бумаг. В число таких входят:

  • паспорт заграничного типа – в случае если завещатель является гражданином другой страны (кстати, список документов, необходимых для загранпаспорта вы можете найти тут);
  • справка из лечащего медицинского учреждения, подтверждающая дееспособность гражданина – требуется в случае, если возраст завещатели больше семидесяти лет (для предотвращения возможных исков в органы судебной власти о том, что завещание составлялось человеком с психическими и неврологическими заболеваниями, с целью признания его положений недействительными).

Описание процедуры

Как уже было сказано, первым шагом для составления завещания является сбор требуемого пакета документов и определений положений будущего документа. В дальнейшем гражданину потребуется обратиться к нотариусу. Стоит отметить, что обращаться можно как в государственную, так и в частную нотариальную контору. Процесс заверения может произойти в трех местах:

  • в офисе нотариуса;
  • дома у завещателя;
  • в лечащем медицинском учреждении, в котором находится завещатель.

Данная процедура, подразумевает осуществление проверки созданного документа на предмет его законности. После того, как нотариус убедится в том, что все положения документа отвечают действующему законодательству нашего государства, он подписывает документ и ставит свою личную печать.

Согласно 22-ой статье Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, процесс составления завещания подразумевает оплату государственной пошлины в размер ста рублей. Стоимость заверения документов для составления завещания у нотариуса обойдутся завещателю примерно в одну тысячу рублей.

Завещатель обязан присутствовать при удостоверении документа. Исключение составляет ситуация, когда он не может находится во время процедуры из-за болезней. В этом случае, документ может заверяться при представителе, однако тогда он должен подтвердить свои полномочия и найти как минимум двух свидетелей.

Нюансы оформления завещания — в видеосюжете ниже:

Виды завещания

Завещание как юридический документ, классифицируется на два вида.

  1. Открытое – положения документа доступны для всех. То есть, каждый человек при желании может ознакомится с информаций, изложенной в нем.
  2. Закрытое – составляется в ситуации, когда завещатель не хочет, чтобы информацией, указанной в документе, кто-то овладел. В таком случае, гражданин предоставляет запечатанный конверт с документом нотариусу при свидетелях, который в свою очередь запечатывает его в другой конверт и заверяет процедуру. Условие, обязательное для соблюдения, заключается в том, что текст закрытого завещателя должен быть написан собственноручно завещателем и содержать его подпись.

Таким образом, процесс оформления завещания – это достаточно сложная процедура. Во избежание возникновения проблем и сложностей, перед обращением к нотариусу настоятельно рекомендуется проверить все наличие всех требуемых документов и проконсультироваться о нюансах его оформления у высококвалифицированного юриста.

Получить консультацию юриста можно в комментариях к статье
Scroll to Top