Какой перечень справок и документов нужно предоставить, чтобы получить субсидии на оплату ЖКХ (жилищно-коммунальных услуг), кому они доступны и как происходит оформление
Содержание
Государство всегда оказывает поддержку малоимущим категориям населения. Одна из мер помощи – это выплата субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Категории лиц, претендующих на получение льгот
Данная субсидия полагается малоимущим гражданам, к которым согласно ЖК РФ (статья 159) относятся:
- собственники недвижимости в многоквартирных домах;
- лица, которые проживают в съемных квартирах;
- участники жилищных кооперативов;
- граждане, проживающие в помещениях государственной собственности.
Правительство РФ предоставляет материальную помощь гражданам с уровнем дохода, который является ниже прожиточного минимума в данном регионе. К ним относятся пенсионеры, инвалиды, многодетные и малоимущие семьи. Узнать, как оформить документы для получения статуса малоимущей семьи, можно в этой статье, а здесь можно прочитать о том, какие требуется подать документы для соцзащиты безработных, молодых мам, инвалидов и других лиц в тяжелой жизненной ситуации.
Субсидия на квартплату выплачивается, если расходы на оплату ЖКХ превышают 2% от общего расхода семьи. Выплаты компенсаций осуществляются ежемесячно до 10 числа, они не облагаются НДФЛ и с их помощью можно оплачивать любые счета по ЖКХ.
Правовая база
Регулирование вопросов выплаты субсидии на оплату ЖКУ осуществляется с помощью законодательных актов.
Жилищный кодекс РФ, ст. 159, «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» | Постановление Правительства РФ №761 от 14.12.2005 г. «О порядке и правилах выделения жилищной субсидии». |
---|---|
В нем можно найти следующую информацию:
|
В правовом акте рассмотрены следующие вопросы:
|
При каких условиях компенсация не предоставляется
Законом предусмотрен ряд условий, при которых субсидия на оплату ЖКУ предоставляться не будет. В соответствии со статьей 159 ЖК РФ в дотации будет отказано:
- если лицо не является гражданином РФ;
- если у лица имеется задолженность по оплате ЖКУ (кроме случаев заключения договора о погашении долга);
- если лицо получило отказ в связи с исполнением договора завещания (ГК РФ, статья 1137);
- если гражданин оформил договор ренты пожизненного содержанием (ГК РФ, глава 33).
В ряде случаев происходит приостановление выплат (неуплата платежек от 2 месяцев, не предоставление документации, подтверждающей смену жилья, дохода семьи, состава семейства). Выплаты возобновляются, если у заявителя были уважительные причины. Если уважительных причин нет, субсидирование возобновляется после погашения задолженности или выполнения законных требований. Уважительными причинами считаются:
- уход из жизни близкого человека;
- нахождение в больнице;
- отсутствие выплаты по зарплате.
Также в субсидии может быть отказано, если количество квадратных метров в квартире больше установленных стандартов:
- для одного человека – 33 м2;
- для двух человек – 42 м2;
- для семьи их трех человек и более – 18 м2 на каждого гражданина.
Необходимые документы
Вот список документов, которые нужны для оформления субсидии на квартплату:
- заявление на денежную выплату;
- документ о составе семьи;
- паспорт или свидетельство о рождении каждого члена семьи;
- СНИЛС каждого члена семьи;
- договор найма жилого помещения или документ о собственности;
- справка об отсутствии задолженности по квартплате (или квитанции об оплате ЖКУ за последние два месяца);
- справки о доходах семьи за последние полгода;
- номер счета в банке;
- трудовая книжка или справка, подтверждающая статус безработного;
- документы, подтверждающие статус льготника.
Стоит отметить, что при подаче документов в обязательном порядке требуются приложить их ксерокопии.
Написание заявления
При написании заявления на предоставление субсидии требуется указать достоверную информацию:
- название государственного органа, который предоставляет услугу;
- ФИО, паспортные данные заявителя и контакты;
- перечень членов семьи, совместно проживающих с заявителем, их паспортные данные;
- адрес проживания граждан;
- номер лицевого счета в банке и его название.
Подача заявления, а также всех требуемых документов может осуществляться различными способами:
- личным посещением;
- через представителя;
- почтовым отправлением;
- онлайн, используя портала государственных услуг.
Скачать бланк «Заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» можно по этой ссылке.
В данном видео рассказывается о процедуре получения льгот на услуги жкх.
Процедура оформления
- инвалидам 1-й группы;
- пожилым людям, требующим постоянного ухода (необходимо документальное подтверждение);
- лицам от 80 лет, за которыми закреплен соцработник.
Для подачи заявления и перечня необходимых документов гражданину нужно обратиться в управление социальной защиты. Сотрудник данной службы проверяет предоставленные документы, заверяет копии справок и заводит личное дело заявителя. Гражданину в свою очередь выдается расписка о принятии документов на оформление субсидии на услуги ЖКХ с указанием даты. Личное дело гражданина подлежит хранению в течение последующих трех лет со дня подачи заявления.
Заявка на получение субсидии находится в рассмотрении в течение десяти дней. За этот период работники изучают документы и проверяют их достоверность, а также направляют электронные или почтовые запросы в государственные организации.
По истечении срока рассмотрения дела орган социальной защиты населения выносит решение о назначении субсидии или об отказе в данной услуге. Далее в течение последующих десяти дней заявителю отправляется уведомление о вынесенном решении.