Поговорим о документах для списания и утилизации автомобиля которые нужно предоставить в ГИБДД
Содержание
Пользование автомобилем в конченом итоге сводится к утилизации транспортного средства по причине негодности из-за длительного пользования или серьезной аварии. Каждому владельцу автомобиля нужно быть осведомленным в вопросе его полной разборки и безопасного уничтожения.
Изменения в законе об утилизации
Программа утилизации транспортных средств вступила в силу в марте 2010 года, повторно введена в России в 2014 году. Одно из положений устанавливало предоставление субсидии в размере около 50 000 рублей на приобретение новой машины при отправке старого на утилизацию. Для участия в программе утилизации нужно соответствовать следующим условиям:
- Транспортное средство должно быть старше шести лет;
- Нахождение автомобиля в собственности у владельца в течение более шести месяцев;
- Машина не должна состоять на учете (нужно заранее снять ее с регистрации в ГИБДД);
- Автомобиль должен иметь все основные части.
Также с 2014 года с новых автомобилей при покупке взимается плата за их будущую утилизацию. Ее оплачивает производитель транспортного средства или покупатель. Это шаг в верном направлении, поскольку проблема захламления городов и свалок в последнее время становится все острее.
Этапы утилизации
Процедура утилизации автомобиля состоит из двух глобальных этапов:
- Снятие автомобиля с учета в органах ГИБДД. Это необходимое действие, поскольку если машина зарегистрирована, то она считается находящейся в эксплуатации, и на нее будет начисляться транспортный налог. Снятие с учета должно производиться собственником или лицом по доверенности.
- Отправление автомобиля на разборку и переработку.
- До 95% электроэнергии,
- До 80% воды,
- Труда человека и его времени,
- Добываемой руды.
Описание каждого этапа
Порядок действий при снятии автомобиля с регистрации в ГИБДД (Приказ МВД России от 7.08.2013 г. №605):
- Собрать документы какие нужны документы для утилизации автомобиля ;
- Обратиться в отделение МРЭО ГИБДД;
- Написать заявление на снятие машины с регистрации по предложенному шаблону;
- Осмотр автомобиля инспектором;
- Осуществление проверки на наличие штрафом и задолженностей по налогам;
- Снятие с учета автомобиля и выдача подтверждающей справки.
В случае утери документов или номеров владелец может написать заявление об утере или крахе, после этого машина подлежит утилизации. После выполнения всех действий владелец автомобиля получает документ, разрешающий списание и может обратиться в соответствующий пункт транспорта и сдать его на переработку.
Подробное описание этапов
Далее владельцу нужно уплатить налог за период времени, когда ТС находился в его собственности. Для этого сначала нужно произвести перерасчет налога. Данная процедура осуществляется в налоговой службе по месту проживания. При подаче заявки на снятие транспортного средства с учета органы ГИБДД должны предоставить информацию в налоговую службу в течение десяти дней после обращения.
Когда налоговая инспекция произведет перерасчет налога, его можно оплатить и получить специальную справку, подтверждающую уплату. При ее утере в ГИБДД можно получить дубликат. Данный документ следует предъявить в пункте утилизации.
Доставку в пункт утилизации организует непосредственно владелец машины. Для этого он может приехать на автомобиле или привезти его на эвакуаторе. Также существует возможность обращения в фирму, специализирующуюся на утилизации ТС и имеющую разрешение на проведение данных работ. В этом случае не придется платить и в то же время не будет выплачена компенсация. Документы для водителя погрузчика вы можете посмотреть здесь.
Список документов для списания автомобиля, которые нужно предоставить в гибдд физическим лицам
Для снятия автомобиля с регистрационного понадобится определенный пакет документов:
- Паспорт гражданина;
- Паспорт технического средства (ПТС). Обязательно посмотрите, какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля, если таковой бумаги у вас нет;
- Свидетельство о регистрации;
- Номерные знаки;
- Нотариальная доверенность (в случае обращение другого лица).
Однако утилизацию ТС можно произвести без документов и номеров в случае кражи или утери. Для этого нужно предъявить в ГИБДД паспорт и написать заявление.
Для осуществления утилизации нужно представить следующие документы:
- Справка о снятии автомобиля с регистрации;
- Акт списания машины в утиль.
Знайте, что старый брошенный автомобиль загрязняет окружающую среду:
- Остатки масла и бензина остаются в почве
- Осыпающаяся ржавщина оседает пылью на земле и растениях
- Выхлопные газы плохо заводящегося авто загрязнают воздух
По этой причине целесообразно собрать документы для продажи автомобиля и сдать его на утилизацию, чтобы помочь сохранить природу.
Дополнительные документы для юридических лиц
В случае утилизации юрлицом, кроме перечисленных выше бумаг могут потребоваться некоторые дополнительные документы для утилизации автомобиля:
- Доверенность на утилизацию от предприятия;
- Акт о взыскании основной суммы (два экземпляра);
- Подтвержденный код автохозяйства;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (не позже шести месяцев).
В случае отсутствия каких-либо документов (ПТС, свидетельства о регистрации ТС или регистрационных знаков) будет необходим акт служебного расследования о причинах утери.