Какие документы нужны для БТИ
Содержание
Если Вы являетесь собственником какого-либо имущества, то должны иметь документальное подтверждение на владение этим объектом, а для этого нужно обратиться в БТИ. Только через этот орган можно юридически подтвердить свое право на дом, квартиру, дачу, земельный участок и т.д.
Документы для БТИ
Как правило, список документов стандартный, но могут быть и некоторые изменения, которые зависят от особенностей объекта собственности и особенностей работы БТИ.
- Правоустанавливающий документ. Им может выступать договор купли-продажи, договор мены, дарения, передача в наследство, приватизация и другое. Такой документ нужно подавать в оригинале, а после процедуры регистрации его Вам отдадут на руки. Вместе с оригиналом подается копия правоустанавливающего документа, которую нужно заверить у нотариуса. Копия после регистрации остается в БТИ.
- Паспорт, ИИН и их копии. Копии будут храниться в архивах БТИ, а оригиналы Вам отдадут сразу же после проверки копий.
- Техпаспорт на недвижимость. Тоже подается оригинал и копия, заверенная нотариально. Если техпаспорта нет, то его придется сделать, без него завершить регистрацию права собственности невозможно.
Когда готов весь пакет документов, отдаете его регистратору, который занимается приемом и регистрацией поступающей документации. После проверки ваших документов работник выдаст Вам квитанцию на оплату. После оплаты необходимой суммы в банке приносите чек и Вам назначают день выдачи документов на право собственности. Займет такая процедура примерно три недели.
Документы для оформления технического паспорта БТИ
Как мы уже говорили, без технического паспорта нельзя сделать документы на регистрацию прав собственности. Так давайте выясним, какие документы нужны для БТИ для техпаспорта?
В бюро технической инвентаризации технический паспорт Вы сможете оформить, если предъявите следующие документы:
- Документ, свидетельствующий, что Вы законный собственник этой недвижимости (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, договор мены, дарения и другое).
- Справка от начальника ЖЕКа, главы кооператива или председателя сельсовета об отсутствии долгов.
- Письмо-заявка на специальном бланке
- Свидетельство о регистрации юридического лица (Копия)
- Свидетельство из Статистики (Копия)
- Доверенность на оформление техпаспорта, если оформлением занимается доверенное лицо.
Технический паспорт очень важный документ, поэтому его оформление занимает довольно продолжительное время.
Документы для получения кадастрового паспорта БТИ
Чтобы получить кадастровый паспорт, Вам нужно предъявить технический паспорт на объект. Если же технического паспорта у Вас нет, то чтобы изготовить кадастровый паспорт для регистрации прав на недвижимость, нужно предъявить такие документы:
- Письменное заявление о выполнении работ на специальном бланке (в нем нужно указать перечень объектов и адрес) – 2 экземпляра;
- Исполнительную документацию (чертежи исполнительной съемки или их регистрационные номера) на весь объект;
- Акты приемки инженерных коммуникаций в эксплуатацию гос. комиссией. Могут быть представлены документы, в которых указывается факт приемки-передачи объекта на баланс;
- План земельного участка с номерами земельного кадастра, если оформлены земельные отношения.
Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру
Если Вам нужно получить кадастровый паспорт на квартиру или справку оценочной стоимости, то в БТИ нужно представить:
- Заявление установленного образца.
- Общегражданский паспорт или другой документ удостоверения личности.
- Правоустанвливающие документы на квартиру
- Правоподтверждающие документы на квартиру
- Квитанцию об оплате работ БТИ (сумму оплаты Вам рассчитают при подаче документов).
- Доверенность, если делами занимается представитель собственника.
Олег
Добрый день! Может ли техпаспорт на домовладение составить кадастровый инженер, не являющийся сотрудником БТИ? Будет ли такой техпаспорт действующим?
Мария Шатрова Автор
Кадастровый инженер не уполномочен на выполнение технических планов, соответственно, техпаспорт он вам сделать не сможет.
Алина П.
Оформляем документы на продажу дома, заказали техпаспорт и межевание. Далее мы должны обратиться в БТИ или уже в регцентр? Подскажите, пожалуйста
Мария Шатрова Автор
При оформлении документов на продажу дома, Вам необходимо подготовить договор и акт передачи недвижимости в письменной форме.
После этого Вы предъявляете документы в Росреестр для совершения регистрационных действий.
Росреестр в месячный срок проводят правовую экспертизу и уже после этого оформляют переход права собственности к покупателю.
Инга
Здравствуйте! Можно узнать какие документы нужны для оформления документов на дом после БТИ?
Мария Шатрова Автор
Далее идёт процедура получения кадастрового паспорта и плана.
Для этого Вам понадобятся:
— Заявление установленного образца.
— Паспорт заявителя.
— Нотариально заверенная доверенность на представителя.
— Документ, подтверждающий право собственности на объект.
— Квитанция о внесении платы, установленной приказом Минэкономразвития от 30.06.2010 № 343.
Виктор Т.
Здравствуйте! Можно поставить дом на кадастровый учёт, если земля стоит на учёте без межевания?
Мария Шатрова Автор
На сегодняшний день кадастр и межевание могут существовать отдельно друг от друга. А точнее, внесение данных в кадастровый паспорт до 1.01.2018 года является необязательной процедурой. По истечении этой даты право выбора также остается за собственником, но появляются некоторые поправки: теряется право отчуждения земли.
Ангелина (Орск)
Здравствуйте ! У меня такой вопрос: у меня муж вступил в наследство, а дом не пригодный для проживания, какие документы нужны для поставки на квартиру?
Мария Шатрова Автор
Вначале необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о создании межведомственной комиссии и о проведении этой комиссией оценки (обследования) жилого помещения для решения вопроса о его пригодности (непригодности) для проживания.
К данному заявлению необходимо приложить копии следующих документов:
— правоустанавливающие документ на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор приватизации, зарегистрированный БТИ, договор социального найма или ордер),
— заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения,
— заявления, фотографии дома, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.
Дмитрий
Имеется выписка из тех.паспорта на квартиру 2012 года произошло изменение площади можно ли актуализировать в кадастре и что для этого нужно?
Мария Шатрова Автор
Добрый день.
При перепланировке с изменением границ квартиры, данная перепланировка должна пройти госрегистрацию с внесением изменения в ЕГРП. Если предположим вы решили сделать всё сразу, подать на регистрацию изменения границы квартиры ввиду перепланировки и ДКП, то в таких случаях ДКП недействующий, так как подписан ранее регистрации изменения границ квартиры. Так что вначале ЕГРП -изменения границ квартиры-можно без получения нового свидетельства а потом ДКП.