Какие документы нужны в соцзащиту для инвалидов, беженцев или других лиц в тяжелой жизненной ситуации

Прежде, чем говорить о документах, нужно сказать несколько слов о том, что же представляет собой соцзащита в целом. Основная задача соцзащиты состоит в материальной поддержке нуждающихся слоёв населения, которыми являются инвалиды, сироты, пенсионеры, безработные, матери-одиночки, многодетные семьи, женщины в период беременности и ухода за младенцем, беженцы, а также лица, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию.

В каждом отдельном случае органами социальной защиты рассматривается пакет документов для определения статуса того или иного лица, предоставления возможности реабилитации, трудоустройства, назначения социальной помощи или льгот, пенсии.

Перечень документов для соцзащиты инвалида

Следует знать, что пенсия для инвалида может быть двух видов:

  • Трудовая
  • Государственная.

Если человек имеет хоть какой-то трудовой стаж, то ему будет оформляться трудовая пенсия по утере трудоспособности, а если стажа нет, то государственная пенсия. Чтобы оформить трудовую пенсию нужно предоставить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья;
  • справка с работы о заработной плате;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
  • пенсионные удостоверения иждивенцев.

Чтобы получить государственную пенсию нужно предоставить:

  • медицинское заключение о причинах заболевания;
  • военнослужащие предоставляют военный билет;
  • подойдёт и удостоверение (к примеру, ликвидатора аварии).
Внимание! Для начисления такого вида пенсии не нужно предъявлять трудовую книжку!

Государство выплачивает отдельный вид пособий родителям или опекунам детей-инвалидов. Для начисления таких пособий в органы социальной защиты предоставляется:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справки о заработной плате родителей или опекунов;
  • выписка из домовой книги по месту регистрации ребёнка;
  • справка из детского образовательного учреждения, если ребёнок его посещает.

Дети-сироты, это отдельная категория, приравниваемая к инвалидам, они получают социальное пособие до момента окончания учёбы и устройства на работу. Студентам-сиротам во время учёбы назначается социальная стипендия.

Необходимые документы для соцзащиты безработного

Если Вы потеряли работу, то нужно обратиться за социальной поддержкой в биржу труда, где Вам помогут найти новое место работы, поменять специальность, учитывая потребность рынка в трудовых ресурсах, а также будут временно начислять финансовую помощь по безработице. Для денежных начислений понадобится справка о заработной плате за последние 6 месяцев.

Получение соцзащиты молодой мамой

Вопросу материнства в нашем государстве уделяется особое значение, каждый младенец должен получать полноценное питание и надлежащее медицинское обслуживание, а поскольку мать в этот период должна заниматься ребёнком, а значит, лишена возможности работать, то государством для таких семей предусмотрена социальная помощь. Однако, молодые семьи часто и представления не имеют какие документы нужны для соцзащиты при рождении ребенка.

Молодым мамам государство выплачивает несколько видов пособий, а именно:

  • ежемесячное пособие до достижения ребёнком 1,5 лет;
  • единовременное пособие при рождении ребёнка;
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие для рожениц, вставших на учёт на ранних сроках беременности.

Ежемесячное пособие на малыша до полутора лет может оформляться как на мать, так и на отца, в зависимости от того кто из них оформляет отпуск по уходу за младенцем. Такое пособие выплачивается и неработающим родителям. Чтобы получать ежемесячную помощь нужно обратиться в органы соцзащиты, если Вы не работаете, а работающим мамам по месту работы. Стоит отметить, что если сроки обращения упущены, то помощь уже начисляться не будет. Допускается обращение до шести месяцев после достижения малышом 1,5 лет.

Для получения пособия на работе при рождении ребёнка нужно принести:

  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • свидетельства всех детей в семье, если есть ещё;
  • заявление на выплату;
  • справка с работы второго из супругов о том, что он не получал пособия.

Для получения пособия в органах соцзащиты при рождении ребёнка подают:

  • заявление;
  • свидетельства всех детей в семье, если есть ещё;
  • заявление на выплату;
  • справка из центра занятости о размере пособия по безработице или его отсутствии;
  • справка с работы второго из супругов о том, что он не получал пособия;
  • если Вас уволили с ликвидированного предприятия в период отпуска по уходу за ребёнком, то нужна копия приказа по предоставлению отпуска;
  • трудовая книжка, если есть.
Единовременное пособие при рождении ребенка может получить мать или отец, пособие выплачивается как работающим родителям, так и тем, кто не имеет постоянного места работы.

Чтобы получить пособие один из родителей должен обратиться за пособием, предоставив пакет таких документов:

Для работодателя:

  • заявление на выплату пособия;
  • справка из ЗАГСа;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка с работы второго из супругов о том, что пособие он не получал.

Для органов социальной защиты:

  • заявление на выплату пособия;
  • справка из ЗАГСа;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • трудовые книжки обеих родителей с записями об увольнении.


Пособие по беременности и родам
выплачивается из расчёта всего 140 дней, первая половина срока до родов, а вторая после родов. Работающим женщинам пособие выплачивает работодатель, а неработающие получают его в Управлении социальной защиты населения. Обращаться за пособием можно не позже, чем через 6 месяцев после окончания послеродового отпуска. Для получения выплат нужно предоставить листок нетрудоспособности (больничный), который выдаётся медицинским учреждением, где мать состояла на учёте.

Пособие для женщин, которые встали на учёт до 12 недель беременности, выплачивают вместе с пособием по беременности и родам. Работодателю или в управление соцзащиты предоставляют справку о постановке на учет в ранние сроки беременности из женской консультации.

Оформление документов для соцзащиты беженцам

Государством принимаются меры по социальной защите и обустройстве беженцев, а также лиц, которые попали в тяжёлую жизненную ситуацию. Такие случаи рассматриваются в Управлении социальной защиты индивидуально, а весь нужный пакет документов заявителю помогут оформить специалисты.

Мы готовы ответить на возникшие вопросы — спрашивайте в комментариях

Михаил

Нужно идти в соц.защиту оформлять документы, жене выдали по состоянию здоровья 3 группу, какие документы брать с собой?

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Добрый день! Вам понадобятся: справка об инвалидности, пенсионная книжка, социальная карта. Для льготы по квартплате понадобятся оригинал и ксерокопия свидетельства о праве собственности на жильё или договора его найма, а также квитанции об оплате ЖКУ за последние полгода-год. Предварительно стоит убедиться, что долгов по ЖКХ у вас нет.

Инна (Саратов)

Я не работаю, от соц. защиты должна получить пособие, мне нужно обращаться в службу занятости, а у меня диплом в институте, не могу его забрать. Как быть?

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Добрый день. Вы можете взять оригинал диплома в высшем учебном заведении под расписку. Для этого обратитесь в деканат, и напишите заявление с просьбой выдать Вам оригинал диплома на руки.

Наталья Я.

Я не работаю. Мне нужен больничный лист ? Если нужен то куда обращаться?

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Добрый день. Неработающим гражданам нет смысла оформлять больничный лист, так как оплате он все равно не подлежит.

Яна И.

Если я инвалид 3 рабочей группы, многодетная. Мой муж может оформить пенсию по уходу за мною как за инвалидом? Спасибо.

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Уход может быть оформлен только в том случае, если инвалид признан нетрудоспособным на комиссии.

Елена В.

Здравствуйте. У меня изменилась группа по инвалидности. Какие нужно документы в соцзащиту?

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Добрый день. Вы должны предоставить документы об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы), в которых будет указанная новая группа инвалидности.

Ирина Ж.

Здравствуйте, я бы хотела узнать какие документы нужны чтобы встать на учет соц защиту?

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Все зависит от того, с какой целью Вы будете становится на учет.

Если для признания семьи малообеспеченной, то Вам необходимо представить в соцзащиту копии ваших паспортов и свид-во о рождении ребенка, справку о составе семьи, все справки о доходах (мужу с работы, вам о пособии), копии трудовых книжек. Написать заявление с просьбой признать вас малоимущими
Если же Вы становитесь как беременная, то потребуются: справка о беременности в 30 недель, справки с предыдущего места работы, паспорт.

Наталья Зорина

Какие документы надо предоставить чтобы дали социального работника по уходу за инвалидом?

Мария Шатрова

Мария Шатрова Автор

Чтобы оформить социального работника потребуются:

— паспорт, свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность обратившегося гражданина;

— документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (в случае, если за получением услуг в интересах гражданина обращается его законный представитель);

— документ, подтверждающий проживание по месту пребывания (при отсутствии регистрации — по месту пребывания, указанному в заявлении);

— документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, проживающих вместе с ним (супругов, родителей, несовершеннолетних детей) за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ, мер социальной поддержки населения, получаемых в управлениях социальной защиты населения);

— справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для имеющих инвалидность);

— заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к получению социальных услуг.

Scroll to Top